Byredo – шведский интернационал, авангард в наступлении
Byredo (Байридо) – неординарный бренд, придуманный супернеординарным человеком. Бэн Горхэм (Ben Gorham) не составляет формулы ароматов и не разливает духи по флаконам. Это делают специалисты. А Бен лишь… фонтанирует идеями!
Воспоминания баскетболиста
Он называет «воспоминаниями» свои парфюмерные сочинения, и точнее не скажешь. Бену Горхэму есть, что вспомнить и о чем рассказать миру. Гремучий коктейль в его крови еще до рождения определил бурную судьбу этого непростого скандинавского парня.
Мама – актриса, канадская индианка, папа – шведский художник, наполовину канадец-наполовину шотландец. Бен, дитя их большой интернациональной любви, рос на перекрестке различных культур и большую часть своего нежного возраста провел в самолетах, транзитом между Торонто, Стокгольмом и Нью-Йорком.
Юноша даже вообразить себе не мог, что где-то существует спокойная, размеренная, оседлая жизнь. Подрос и захотел стать художником – как отец. Получил профессиональное образование по этой части – на факультете изящных искусств - и… стал баскетболистом! Такая метаморфоза была отнюдь не проявлением взбалмошности и не попыткой кого-то удивить или эпатировать. Скорее наоборот – Бен Горхэм старается делать именно то, что он хочет. Делает это с огромным удовольствием и обязательно достигает успеха. А ведь это, по большому счету, и есть счастье!
Спортивная карьера Горхэма также стала успешной и познавательной. По контракту с американским баскетбольным клубом в команде профессионалов он объездил весь мир, но лишь вернувшись домой, в Швецию, неожиданно понял, чем на самом деле ему хотелось бы заниматься. Впрочем, судьбоносная встреча в жизни Бена Горхэма уже состоялась, и достаточно давно, – будучи студентом и изучая изящные искусства, он познакомился с другим отличным парнем – будущим парфюмером Пьером Вульфом.
Время то и дело разбрасывало приятелей по разным уголкам планеты, но они периодически общались, и Бен с жадностью слушал рассказы Пьера о занятиях парфюмерией – это была сказочная страна, в которую он, заядлый путешественник и ценитель прекрасного, не имел ни малейшего шанса попасть.
Решение художника-баскетболиста стало сюрпризом даже для друзей, его активно отговаривали и даже посмеивались за спиной. Мало кто верил, что у Бена хоть что-то получится на новом поприще, ведь он никогда раньше не имел о парфюмерном производстве даже малейшего представления. Но уже в 2006 году он открыл в Стокгольме собственный торговый дом со странным названием Byredo и сам себя назначил креативным директором.
В мире этого двухметроворостого элегантного красавца нет места стереотипам. Импозантная внешность и сама его удивительная жизнь – зеркало парфюмерии, которую он сочиняет. Воспоминания – да, конечно. Чтобы придумать новые духи, маэстро-креативщик просто извлекает из кошелька своей памяти яркий осколок прежних эмоций и впечатлений. Дальше – дело за малым: стать к мольберту и, как дерзкий живописец, мазок за мазком, ваять образ парфюма, неведомого и совершенно невероятного.
Необязательный аромат?
Название бренда Byredo - сокращение от «by redolence» - переводится с английского как «необязательные ароматы». Странное имя для новой, набирающей популярность торговой марки, не так ли? Оно и впрямь вызывает немало споров и среди корифеев парфюмерного рынка, и среди тех, кто уже не представляет своей жизни без этих замечательных духов.
Ben Gorham не объясняет прямо, почему он так назвал свой Торговый дом. Но директор Byredo – человек не только креативный, но и удивительно искренний, открытый. Его интервью, которые периодически появляются в «глянце», похожи на его парфюмы – они насыщенны, необычны и интересны. Чтобы понять внутреннюю логику бренда, а заодно – и его необычного названия, стоит узнать об этом из первых уст, от самого Гохэма.
По его мнению, между раскрученными марками массовой и нишевой парфюмерии класса люкс – пропасть. Конвейер может выпускать только ширпотреб для толпы, который получает огромные объемы продаж благодаря рекламному прессингу, а не своим высоким качествам. Селективный аромат - товар штучный, уникальный. Следовательно, «необязательный». А его высокую стоимость определяют не затраты на рекламу, а прежде всего, сложные композиции из дорогих природных ингредиентов.
«Композиторы», которые работают в тандеме с креативным директором, известны и популярны. Они разделяют идеи Ben Gorham и профессионально воплощают их в ароматные образы. Кроме давнего друга Пьера Вульфа, Бен привлек для работы над коллекцией Оливию Джакобетти, с которой вместе начинал создавать чудесные ароматические свечи, и Жерома Эпинетта – прародителя первой линии мужских ароматов Byredo.
Эпинетт, вне всякого сомнения, является главным «носом» компании – это он первым оценивает новую историю Бена Горхэма и подбирает для нее главные краски. И здесь уже в дело включается вся команда «историков», коллективный разум. Хотя, конечно, бывает по-разному, некоторые ароматы имеют индивидуальное авторство. Творчество – процесс зачастую глубоко интимный.
Индивидуальный идеал
Эксклюзивность парфюма делает уникальным и его обладателя – этим и отличаются нишевые бренды от ширпотреба, пускай и весьма недешевого. Вообразите себе аромат одиночества, чернил и бумаги, который раскрывается смелыми нотами внезапного ночного дождя и финиширует страстным аккордом свидания с любимой! А ведь это лишь одна из историй из собрания сочинений Байридо – воспоминаний Бена Горхэма.
Вот такие композиции рождаются в его Парфюмерном доме. Многие из них интересны еще и тем, что звучат совершенно по-разному в жару и холод, днем и вечером. Как драгоценный бриллиант, который прекрасен и в ярких солнечных лучах, и в мерцании огонька свечи. Собственно, и истории от Ben Gorham каждый «читатель» прочитает по-разному, в зависимости от своего восприятия мира и жизненного опыта. Поэтому – никаких комментариев! – представим несколько ароматов Byredo только по основным нотам их композиций. Выбирайте, читайте, сочиняйте – пускай это будут уже ваши, и только ваши истории.
Byredo Baudelaire - черный янтарь и черный перец, терпкий можжевельник и пикантный тмин, нежная утонченность пачули и гиацинт, экзотичность и объем – от кожи, папируса, ладана.
Byredo Blanche - белая роза и белое дерево, розовый перец и сандаловое дерево, мускус, альдегид, чудесный букет из цветов пиона, померанца и фиалки.
Byredo Bullion - черная слива и черное дерево, розовый перец и сандаловое дерево (кстати, одно из любимых, очень выразительных сочетаний бренда), мускус, османтус, кожа, магнолия.
Byredo Gypsy Water – веточки можжевельника и иголки сосны, экзотика ириса, сандала и ладана раскрывают «вкусные» бергамот, ваниль, лимон и перец, мощно закрепляет амбра.
Byredo Flowerhead – «аппетит» аромата разжигают апельсин и клюква, насыщают душу неповторимые жасмин, розы и тубероза, а завершают формирование образа амбра, замша и семена ангелики.
Выбирать свою историю – только вам. А мы постараемся помочь с выбором. Интернет-бутик Royal-parfum.ru предлагает купить нишевые бренды от лучших парфюмеров мира – например, Clive Christian, Francis Kurkdjian, Serge Lutens, Frapin, многие другие. Оригинальные люксовые духи в каталоге Royal-parfum.ru представлены по очень выгодной цене.